Стримлайн искупалась в ноябре вместе со мной и с газовым крикетом, после чего сохла полдня и стала зажигаться через раз. Была отправлена на помойку.
Супертриплекс не купалась, однако неделю назад внезапно перестала зажигаться. Искра есть, огня нет. Если рядом чиркнуть спичкой, всё горит.
Установка второго кремня, для усиления давления на колёсико, спасла ситуацию. Дня на 4. Потом всё. Вечером полетит в помойку.
В качестве бекапа использовались крикеты, которых год назад было закуплено штук 15.
Срок жизни такой же - 4 месяца, только стоимость владения равна 0 и цена в 10-15 раз меньше.
Как правильно отмечалось выше, IMCO и ZIPPO - это самые старые и самые распространенные представители бензиновых зажигалок.
Определенно сказать что лучше, а что хуже нельзя, ибо у каждой из них есть свои неоспоримые достоинства и недостатки.
У Зиппо плюсом является большая емкость, простота и прочность, нет необходимости закрывать и снова открывать крышку, если зажигалка не зажглась.
Минусом является цена и большое пространство под крышкой, что способствует скапливангию под ней большого количества паров. Также стоит отметить неудобный способ замены кремня.
Плюсами имко являются безусловно смешная цена, простота и удобство замены кремня, минимальные лишние объемы, хорошая герметизация резервуара, очень быстрое приведение в горящее состояние даже в перчатках или замерзшими пальцами
Минусы, пожалуй, только малая емкость. Касаемо прочности, то при нормальной эксплуатации ничего там не гнется (а у зиппо разбалтываются петли =)).
Но это всё мелочи. Главное, на мой взгляд, в имко - это ее олдовый дизайн. Когда берешь в руки даже только купленную в магазине зажигалку, тут же вспоминаются старые советские и импортные зажигалки дедов и отцов. Это как ППШ или Наган (у меня такие ассоциации возникают) =) Причем это не только сама конструкция зажигалки, но и ее внешнее оформление типа мелких насечек, которые раньше очень часто встречались на зажигалках (кстати, еще ленэмальер вспоминается). В этом отношении вся из себя практичная зиппо явно проигрывает, хотя тут спорный вопрос, дизайн зиппо, можно сказать, вне времени, т.е. всегда актуален, а имко на сегодняшний день можно назвать модным нынче словечком "винтаж".
Ну и напоследок фото в сравнении:
Знаете еще, я о чем подумал - IMCO капризнее к кремням. Ей МЯГКИЙ кремень нужен, а Зиппо жрет любой. Я недавно моткнул в Имку твердый зипповский кремень - "с натягом" крышка стала открываться, а "с натягом" нельзя, у меня одну Имку загубили тем, что стали в нее засовывать по два кремня вместо одного (брат развлекался, наверно) и искра перестала высекаться. Я ее потом разбирал, чтобы понять, в чем дело - там к колесику с одной стороны муфта приделана с лепестками, наколненными в одну сторону, а крышка крутит колесико тоненьким металлическим лепестком, который входит в зацепление с лепестком муфты и проворачивает колесико - так вот - я так понимаю, что от того, что из-за двух кремней приходилось сильно давить на крышку, лепесток на крышке не выдержал и погнулся - и всё, капец зажигалке. В этом смысле Зиппа надежнее, она примитивнее и там ломаться-то особо нечему. Так что - вот еще плюс в пользу "Зиппы" - с кремнями морочиться не надо.
Раньше мой дед пользовался только такой зажигалкой, с войны принес, и я помню, что советские кремни (продавались в такой упаковочке, типа как таблетки, по два в ряд) - советские кремни были цвета, как грифель от карандаша, и мягкие, давали обильную искру. Не знаю, продаются щас такие или нет - скорее всего, нет, советскую промышленность-то всю развалили напрочь. А кремни намного качественнее нынешних китайских были.
Не понял. А что смущает?
Питер, днем - -16.. -18, ночью -20 .. - 22. Бензин - левый, подделка под Зипповский за 100 р. Ношу зажигалку в кармане куртки. Работает нормально.
вопрос не мне, но предполагаю, что длинна фитиля...
А вот это уже интересно. Что за бензин?
Сегодня поэкспериментировал:
Взял три зажигалки ИМКО.
N1-Оригинальная из магазина.
N2-Наполнитель - оригинальный, фитиль - х/б шнурок (вынут на даче из кеда времен СССР).
N3-наполнитель - тампон ОВ, фитиль - Ньюпорт (х/б + стекловолокно + медная проволока)
Бензин - левый, Роял (тест на зеркале выявил незначительное количество примесей), кремни - вроде оригинальные Зиппо.
Выдержал зажигалки при температуре -18*C приблизительно 20 мин (наружный не утепленный карман куртки). Все зажглись с первого раза. Повторил через 5 мин. Зажигалка N3 зажглась со второго раза, остальные - с первого. Еще через 10 мин - с первого раза зажглись все три.
ИМКО - угол проворота колеса при зажигании - 90 градусов, Zippo - более 180 градусов, а следовательно искра у Зиппы мощнее.
Принцип действия весьма прост:
Снимаем колпачок, выдвигаем фитиль (обычный хлопчатобумажный шнур предварительно обожженный с одного конца), 1-2 раза проворачиваем колесико. Шнур начинает тлеть. Раздуваем (на ветру не обязательно). Прикуриваем, как от сигареты. Втягиваем шнур обратно и закрываем колпачок. Можно смело убирать зажигалку в карман - фитиль погаснет через 5-10 сек.
может быть.. но из других пока толком не видел, хотя надо будет поискать...
так то нареканий нету, во всяком случае привкуса при прикуривании не ощущаю..
Тест на зеркале показал, что наибольшее количество примесей содержится в Ронсоноле (он же наиболее вонючий), наименьшее - в Зиппо (практически не оставляет следов)
Скорость испарения. 1 куб. см топлива испарялся с поверхности стеклянного блюдца при температуре окружающей среды 22*С: Каждый образец тестировался по 3 раза, результаты усреднены.
Ронсонол - 5 мин 40 с, наличие сухого остатка после испарения.
Роял - 9 мин 40 с, поверхность блюдца после испарения слегка маслянистая.
Зиппо - 16 мин 30 с, испарился полностью, практически без следов.
Выводы об использовании данных типов топлива при низких температурах делаем сами. 
Почистил все находящиеся в использовании Имки - особенно загрязнены были колёса. Вроде не дурак, но лишь сегодня "открыл для себя", что при откинутой крышке колесо чистить гораздо удобнее, чем со стороны фитиля, да и кремень при чистке не расходуется. 
Заправил пару изсякших Юниоров Калошей. Ну нет никаких отличий от фирменного бензина из чёрной банки! Точно такой же тонкий аромат. (Я уже лет пять как некурящий, так что с обонянием у меня всё в порядке... ну - насколько может быть в порядке обоняние после двадцати лет употребления никотина, разумеется).
Выставил я эту пару и полуизрасходованный Юниор с Zippo'вским бензином на полчаса на мороз -19 градусов. Для чистоты эксперимента одевал на руки перчатки, замороженные там же.
Все испытуемые отлично зажигались и весело горели абсолютно не замечая сорокоградусное снижение температуры по сравнению с комнатной.
Я убедился, что российский бензин Калоша ничем не хуже более дорогого Zippo. Заправлять Имку мне удобнее одноразовым шприцем с затупленной иглой (3-4 кубика на Юниор), чем из фирменной чёрной банки (кстати, заполнять эту банку можно с помощью того же шприца - игла входит через вертикально поднятый носик).
Upd:
Ну и еще я периодически, через 3-5 заправок, после чистки, аккуратно смазываю механизм зажигалки(разумеется за исключением рабочей поверхности колесика) тем, что под руку попадется. Попадаются обычно WD-40, Brunox или Баллистол.
Кстати, эти смазки отлично удаляют грязь и копоть.
Правда, Ронсонол я брал в старом табачном магазине на Киевской, там он вряд ли поддельный. Сегодня еще один флакон купил - Ронсонол 90 р стоит, Зиппо, однако - 150 р..
Я сравнивал Ронсонол с Зиппо и Роялом. Запах от первого все же интенсивней. Впрочем допускаю что мне могла попасться подделка.
Под видом бензина для зажигалок в 90-е годы продавали (в лучшем случае) Нефрас С3-80/120, в котором количество ароматических углеводородов в 2 раза выше (по массе) чем в Нефрас С2-80/120 высшей категории (Калоша, БР-2). Действительно очень сильно вонял. Последний раз брал его пару лет назад - ИМХО, качество ничуть не улучшилось. Для обезжиривания поверхностей годится, но зажигалку им заправлять не стоит.
имхо купить даже пусть стакан бенза (у нас тоже ~130-150 в рублях.. 2-2.50латов... но так и хватает его на полгода.. если не больше.. не смертельно.
Верно. Испаряется быстрее, следовательно концентрация паров выше.
Может быть. Конечно, у них есть недостатки: легкий запах (но мне он как раз таки нравится), а так же самоиспаряемость бензина. Но зато они не боятся холода и не гаснут на ветру. Ну а уход за такой зажигалкой - своего рода медитация. 
Ребят, я, конечно, начал эту тему, но.. э.. по-моему, ЗАЖИГАЛКИ всё же не заслуживают такого внимания.. Я стал склоняться к мыслЕ, что лучше прикуривать от китайской зажигалки, но курить хорошие сигареты и тратить время на что-нибудь еще, нежели на то, чтобы Имку (Зиппу) бензином чистить. На женщин, например 
P.S. Сейчас любая зажигалка рублей за 20, к тому же, ничем не воняет, прикуривать приятно. Кстати, мне ПОПАДАЛИСЬ китайские зажигалки с вонючим газом, но это было еще в 90х годах..
А заслуживает ли тема внимания - каждый сам решает. Например - ты видел меня в теме про самокрутки? (махорку, Zippo, трубки ...) Я даже не представляю - о чём там можно говорить, поэтому и не читаю. А им, наверное, это интересно.
Если уж совсем глобально рассуждать, то ЛУЧШЕ - не наркоманить вообще (легальность никотина - не свидетельство о его меньшем вреде для здоровья). А ЗДОРОВЬЕ - дороже любого времени! и любых денег!
quote:Originally posted by Andy:
Fiel,
Ну дык это ... никто ж за ногу не держит?...

Ну помается очередной любопытствующий москвич денёк-другой без ответа, а потом откроет тему в режиме всё на одной странице, запустит поиск браузером по ней, и увидит сердешный, что уже раз десять на его вопрос ответили, даже с картой, адресами и любыми ценами на выбор.А заслуживает ли тема внимания - каждый сам решает. Например - ты видел меня в теме про самокрутки? (махорку, Zippo, трубки ...) Я даже не представляю - о чём там можно говорить, поэтому и не читаю. А им, наверное, это интересно.
Если уж совсем глобально рассуждать, то ЛУЧШЕ - не наркоманить вообще (легальность никотина - не свидетельство о его меньшем вреде для здоровья). А ЗДОРОВЬЕ - дороже любого времени! и любых денег!
Согласен.
А вот в теме насчет сигарет я потусил бы..
Кто-нибудь видел в Москве в продаже ЧЕРНЫЙ "Житан" и ЧЕРНЫЙ "Голуаз"?
Или табак "Капораль", который идет на эти сигареты? Я бы вот с удовольствием купил. 