Zippo: зажигалка с историей
Zippo: зажигалка с историей
Компания Zippo Manufacturing Company была основана в 1932 году, когда Джордж Грант Блейсделл изобрел новую модель бензиновой зажигалки, огонь которой не гас на ветру.
Изначально Джордж Блейзделл пытался продавать качественные австрийские зажигалки, но они не пользовались спросом, поэтому предприниматель нанял шесть человек для выпуска усовершенствованной продукции. Зажигалки Zippo были значительно меньше по размерам, чем импортные аналоги, что позволяло зажечь огонь одной рукой, с откидной крышкой и исключительно практичные.
Неброская прямоугольная модель изначально не имела никаких надписей, узоров и рисунков. В 1933 году было выпущено всего 82 зажигалки стоимостью 1,95 доллара каждая.
Реклама — двигатель торговли
Успехи марки Zippo объясняются не только качеством продукции, но и мудрой рекламной кампанией. Во-первых, производители давали пожизненную гарантию на эти зажигалки. Во-вторых, они предлагали во всех барах пройти «фен-тест» — зажигалка Zippo должна была дать устойчивое пламя в метре от вентилятора.
Товар продавался под оригинальными слоганами, а со временем на корпус зажигалки начали наносить гравировку, различные рисунки и рекламу компании, которая приобретала зажигалки для пропаганды своего бренда. Время от времени предприятие выпускала и другую продукцию — небольшие партии рулеток, фляг и так далее. Но найти эти товары было трудно, что подогревало интерес покупателей к бренду.
Zippo: история и легенда
Во время Второй мировой войны компания работала только на потребности фронта. Зажигалка получила новый дизайн — с 1942 по 1945 год механизм закрывал стальной черный корпус, который не давал отблесков. Подобные модели из стали выпускались и с 1951 по 1953 год — во время Корейской войны. Так Zippo стала легендой, которую передавали своим детям и внукам ветераны.
Рассказы о том, как стальная зажигалка остановила пулю, применялась в ветреную погоду для сигналов, освещения карты и даже для разогрева пищи в каске стали причиной огромной популярности Zippo в мирное время. Как результат — существенное расширение производства стало причиной открытия в 1949 году завода в Канаде. Это предприятие прекратило свою работу только в 2002 году.
Компания идет в ногу со временем. В 90-х годах, с началом антитабачной кампании, предприятие начало выпускать зажигалки для некурящих, которые быстро оценили любители туризма. Zippo нового тысячелетия призывает сохранять экологию и не покупать одноразовый мусор.
В 2006 году была выпущена первая газовая зажигалка Zippo. А с развитием технологий в продаже появились зажигалки, совмещенные с разными механизмами, например, фонариками или даже смартфонами.
В 2012 году ZippoManufacturingCompany ответила 80-летний юбилей. К этому времени она выпустила полмиллиарда зажигалок экстра-класса, в том числе множество коллекционных моделей. И внук мистера Бленсдейла исповедует не только принципы филантропии, но и правило, которое провозгласил основатель предприятия: гарантия на каждую зажигалку — пожизненная.
« Перейти к списку