По порядку.
1. На пробеге 82 400 км появился масложёр при поездке на 1300 км расход масла составил 1 л ровно. В двигателе тогда было залито масло 5W-40 Mobil Super 3000, которое на тот момент "прошло" 11 300 км.
Было прочитано в интернете всё или почти всё о жоре масла в 9-х Ланцерах, в результате чего были сделаны следующие выводы:
а) То, что написано в родной книжке, "Руководстве по эксплуатации" — долив 1 литра на 1 000 км считается нормальным, это чушь полная. Нормально — это 1 литр на 10 000 км.
б) Лечится масложор тремя способами:
Способ 1. Замена масла на более качественное с возможным повышением плотности масла — есть вероятность, что вам втулили подделку (помогает в 10% случаев);
Способ 2. Раскоксовка Винсом или Лавром (помогает где то в 20% случаев);
Способ 3. Замена поршневых (маслосъёмных и компрессионных) колец вместе с сальниками (колпачками) клапанов и всеми прокладками (помогает в 70% случаев).
Было принято решение идти самым дорогим путём — то есть начинать с замены масла.
2. На пробеге 83 115 км было замеряна компрессия, которая составила:
15 — 15 — 15 — 14,5 (Норма: 4 х 14). На свече 4-го цилиндра было замечено масло.
После этого было заменено масло (ТО 80000) на 5W-40 Motul 8100 X-cess и свечи зажигания на NGK BKR6E-11. Предварительно было произведена промывка двигателя очистителем Motul Engine Clean Auto
3. Сейчас, на пробеге 84 120 км (через 1 000 км после замены масла), была замеряна компрессия, которая составила:
15 — 15 — 15 — 15 (Норма: 4 х 14).
Масло подъело с уровня середины щупа до уровня нижней границы нормы, что составило 300 мл (долил снова до уровня середины щупа).
Выводы.
1. Компрессия равномерная и только немного выше нормы, что говорит о нормальном состоянии компрессионных колец.
Но при замене маслосъёмных, компрессионные всё равно нужно будет менять.
2. Масложёр составил 300мл/1000км, что в три раза выше нормы, но в два с половиной раза меньше, чем было до замены масла!
Учитывая, что при переходе с одного вида масла на другое, возможно увеличение расхода масла за счёт "притирки" нового масла и двигателя, а самая лучшая промывка — это повторная замена масла, принято решение продолжить наблюдение на протяжении ещё 2000 — 3000 км, и, если расход масла не будет увеличиваться, произвести повторную замену масла.
Хоть и не большой, но шанс, что обойдётся без вскрытия двигателя и замены поршневых колец.
Кроме того, в голову начали приходить мысли о удалении катализаторов. Хоть машина ведёт себя нормально, не "душится", "джекичан" ещё ни разу не зажигался, но на пробеге 84 тысячи их состояние уже "не ахти", а это тоже может быть причиной увеличения расхода масла и залегания маслосъёмных колец.
Спасибо за внимание!
Цена вопроса: 50 гривен